МБОУ ДОД «Районная детская художественная школа № 4 им. П. И. Котова»
Проектная деятельность
Реализованы в 2015 году:
- Проект к 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне «Всем солдатам воевавшим — низкий наш поклон»;
- Проект «Мир традиций и межкультурное общение»;
- Проект «Творчество без границ» — развитие художественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»;
- Проект «Сотворим мир своими руками» — Рисование песком»;
- Проект «Радость творчества — детям!»
Победители в 2015году:
Проект «Мир традиций и межкультурное общение»
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений» (из послания Президента РФ собранию Российской Федерации).
Сегодня обществу требуются люди, обладающие высоким уровнем социокультурной компетенции, с развитым чувством сопереживания и толерантности, владеющих навыками межкультурной коммуникации.
Воспитание подрастающего поколения в духе мира и культурного согласия становится одной из важнейших задач системы образования, которая призвана способствовать формированию свободной личности, способной существовать в современной поликультурной среде, осознающей свою культурную идентичность, но обладающей умениями мирного сосуществования с людьми других культур.
Цель проекта: Открытие специализированного класса с проведением мастер-классов, занятий по изобразительному искусству и истории искусств в нетрадиционной форме, а именно в форме детского праздника на основе искусств народов, населяющих Россию и Астраханскую область; Формирование этнической толерантности как позитивного отношения к своей и иным этническим культурам, развитие этнокультурной компетентности и навыков межкультурного взаимодействия;
Проект «Народные росписи в современном мире»
Проект по созданию артели по народным росписям и сувенирной продукции Проблема, которую затрагивает проект — это нехватка в нашем крае знаний о народных промыслах и применение этих знаний на практике. Народные художественные промыслы — неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции, отражающие самобытность культур многонациональной России.
Народные художественные промыслы являются одновременно и отраслью художественной промышленности, и областью народного искусства. Сочетание традиций, стилевых особенностей и творческой импровизации, коллективных начал и взглядов отдельной личности, рукотворности изделий и высокого профессионализма — характерные черты творческого труда мастеров и художников промыслов.
Цель проекта: Побуждение интереса к народному искусству, и получение навыков и умений в этой области, погружение в исторические корни через предоставленные уроки и беседы, а так же самостоятельное творчество. Знание народных промыслов, умение различать их виды, даст возможность для всех желающих получить практические навыки в традиционных росписях России;
Проект «Центр росписи по ткани — «Батик»
Среди множества видов изобразительного творчества одной из самых привлекательных является роспись и украшение ткани. Роспись по ткани – очень древнее и вечно юное искусство. Никогда не выходят из моды уникальные рукотворные предметы интерьера и одежда, расписанная кистью художника. Человек любит окружать себя красивыми вещами. Он старается создавать все новые и новые способы изготовления прекрасных изделий, которые со временем перерождаются в искусство. Расписывая ткань с помощью воска и краски, результат зачастую абсолютно непредсказуем. Изделие получается уникальным в своем роде, и скопировать его в точности просто невозможно. Поэтому искусство росписи по ткани уже в течение многих веков продолжает покорять наши сердца. Изготовление батика не является технологически сложным процессом, а значит любой человек может приобщиться к этому виду художественного творчества. Батик — это вид творчества, интерес к которому не только не гаснет, а наоборот — все больше и больше заинтересовывает своей спецификой и разнообразием.
Цель проекта: Знакомство с техникой росписи по ткани «Батик», обучение методам и приёмам данной техники. Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства.
Победители 2014году
Проект к 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне «Всем солдатам воевавшим — низкий наш поклон»
Это передвижная экспозиция творческих работ учащихся художественной школы и собранных биографических материалов об участниках Великой Отечественной войны, создание электронной базы данных. В дни празднования Победы в Великой Отечественной войне много говорится о легендарных сражениях, боевых генералах и героях Советского Союза, но редко кто вспоминает, о рядовых участниках тех событий. Мы, преподаватели и учащиеся Районной детской художественной школы №4 им. П.И.Котова решили рассказать об обычных, но дорогих НАМ людях, которые делали эту победу, о НАШИХ родственниках, участниках великой войны. Эти люди воевали и защищали свою Родину на фронтах и работали в тылу на благо победы. В масштабах огромной страны и той страшной войны это маленькие песчинки, которые своей кровью и титаническим трудом внесли неоценимый вклад в общую победу. Пусть никто из них не отмечен званием героя Советского союза, но они герои в наших сердцах и душах, ведь благодаря их отваге и смелости, храбрости и стойкости, выносливости и умению преодолевать страх, трудности и опасность мы живем на этой планете, процветает и развивается наша страна. Благодаря таким как они наш народ победил в этой войне!
Цели проекта: Сохранение и увековечивание памяти об участниках Великой Отечественной войны.
Ожидаемый результат: Узнать больше о родственниках – участниках ВОВ, поделится своими знаниями с одноклассниками и другими учащимися художественной школы. Научиться применять полученные знания на практике, т.е. использовать полученную информацию для создания живописных работ на темы, связанные с ВОВ. Последующее участие творческих работ и собранной информации в выставках, конкурсах, проектах и фестивалях различного уровня для повышения статуса школы. Создание электронной базы материалов об участниках ВОВ – родственников учащихся РДХШ №4 им. П.И. Котова.
- Проект: «Сотворим мир своими руками» — Рисование песком»
Рисование песком является довольно молодым искусством, появившимся в 70-х годах ХХ столетия благодаря американскому аниматору Кэролайн Лиф. Программа представляет собой совершенно новое направление, в котором работают единицы художников и педагогов, поэтому вероятно, что через некоторое время программа будет трансформирована.
Актуальность программы. Игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «само терапии» известна с древних времен. К игре в песочнице дети начинают тянуться с полутора лет, и продолжаться этот процесс может неопределенно долго. Песок привлекает детей своей фактурой, текучестью и способностью бесконечно изменяться, создавая, таким образом, дополнительный акцент на тактильную чувствительность.
Педагогическая целесообразность. Песок является прекрасным материалом для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развития моторики рук детей. При работе с песком создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Использование именно этого материала позволяет существенно повысить мотивацию ребенка к занятиям, а также способствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов. Проект будет способствовать расширению кругозора у учащихся а МБОУ ДОД «РДХШ № 4 им. П.И. Котова»», развитие творческого воображения. Освоение новых изобразительных технологий.
- Проект: «Развитие художественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие, — усиление внимания к эстетическому воспитанию и формирование художественно-творческих способностей у всех детей и особенно у детей ОВЗ. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей. Поэтому так важно широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий художественной и творческой деятельностью.
Основная цель проекта — это создание равных условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в соответствии с их интересами и потребностями через развитие индивидуальных творческих способностей. Создание без барьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей-инвалидов и способствующей их социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества.
Все мероприятия проекта направлены на то, чтобы ребенок с ограниченными возможностями был включен в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, что и будет способствовать расширению его жизненного пространства, восстановлению его индивидуальной и общественной ценности.
- Проект:«Радость творчества — детям!»
Развитие сети дошкольного образования в городе Ахтубинск.
Создание сетевого комплекса непрерывного художественного образования на базе «РДХШ № 4 им. П. И. Котова», обеспечивающего индивидуализацию процесса обучения и воспитания детей от 3 лет. С самого рождения ребёнок познаёт окружающий мир, загадочный и такой необъятный!
В 3 года, малыш учится общаться и находит первых маленьких друзей! А самое главное формируется представление об окружающем мире и своем месте в нем, проявляются наклонности и таланты. Способности крохи не возникают сами по себе, а требуют участия взрослого, а также соответствующих, именно этому возрасту видов деятельности.
Школа специализируется на проведение занятий предназначенных для правильного и органичного развития детей, направленных на развитие эстетического вкуса, художественных навыков и познавательной сферы.
Занятия направленны на две группы детей: 3 — 4 года, 4 – 6 лет. Дети и творчество – понятия практически нерасторжимые. Тяга к искусству, как к воплощению всего прекрасного, что только может существовать на свете, можно увидеть даже в том, как ребенок пытается рисовать. Творчество ребенка – важный элемент становления его собственного самосознания и само понимания. Он учится постигать красоту этого мира и видеть «белые пятна», которые необходимо заполнить своим творчеством для того, чтобы мир стал немного лучше и красивей.
- Проект: «Компьютерная графика и дизайн»
В наше современное время усиленными темпами развиваются компьютерные технологии. В художественных училищах и ВУЗах появляются специальности, требующие знания не только компьютера, но и специальных программ, ориентированных на графический дизайн и знание программ компьютерной графики и коррекции фото и видео изображений.
«Компьютерная графика», имеют широкие возможности по применению полученных знаний в различных сферах графического дизайна. Умение работать с фотографиями, создавать различные логотипы, фирменные знаки, рекламные плакаты, творческие картины, проектировать трёхмерные ролики, интерьеры, мебель, здания и многое другое помогут юному художнику найти свое место в современном мире. В настоящее время становятся востребованными такие профессии, как дизайнер интерьера, одежды и т. д. Получив первоначальную подготовку в этой области, учащиеся смогут в дальнейшем беспрепятственно поступить в учебные заведения и конкурировать с детьми, проживающими в крупных городах, не уступая им в своих знаниях и умениях.
«Компьютерная графика» способствует развитию творческих способностей учащихся. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Изучение графических редакторов и программ позволит более глубоко раскрыть творческий потенциал учащихся в детской художественной школе.
- Проект: «Пленэр и музеи в Санкт-Петербурге. Юный художник»
Проект «Пленэр и музеи в Санкт-Петербурге. Юный художник» дает возможность поощрять одаренных детей экскурсионными поездками, совмещенными с активной художественной учебной практикой (пленэр). Посещение музеев выставок, достопримечательных мест с образовательной, воспитательной и развивающей целью. Такие мероприятия позволят активизировать познавательную деятельность учащихся, усилят тенденцию к синтезу знаний. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом.
Основные цели проекта – это взаимодействие партнеров и участников проекта с целью обмена опытом, повышения профессионального роста учащихся; развитие творческого потенциала обучающихся МБОУ ДОД «РДХШ» на лучших образцах мирового и русского искусства и трансформация от посещения музеев и впечатления от просмотров шедевров мирового и русского искусства в живые этюды, развитие традиционных ценностей и укрепление культурных связей между регионами нашей огромной страны.
- Проект: «Международный пленэр»
Цели: знакомство с культурной самобытностью других стран и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности через знакомство учащихся с оригинальными памятниками культурного.
Общеобразовательная: знакомство учащихся с культурным художественным наследием других стран (архитектура, скульптура, живопись).
Воспитательная: развитие у детей интереса и уважения к культуре своего и других народов. Развивающая: духовно – нравственное эстетическое развитие подростка средствами комплексного воздействия искусств на духовно – эмоциональную сферу.
Федеральная значимость Проекта: инвестиции в будущее развитие российского общества и государства, кадровый потенциал интеллектуального, творческого и культурного развития общества, профилактика правонарушений несовершеннолетних.
Региональная значимость Проекта: развитие склонностей, способностей и интересов личностного и профессионального самоопределения детей.
- Проект: Летний профильный лагерь «Палитра радости»
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Летний отдых в системе образования сегодня – это не только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта подростка, его социализации и профориентации. Одной из особенностей летнего отдыха в РДХШ № 4 является создание смены для одаренных детей.
«Обеспечение благополучного и защищенного детства — один из национальных приоритетов России и Президент России поставил задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства. Инструментом практического решения во многих вопросах в сфере детства стало утверждение Президентом России Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Сегодня Правительством России поставлена оперативная задача организовать во всех регионах центры искусств для обучения одаренных детей.
- Проект: «Библиотека — наше бесценное сокровище»
Этот проект необходим для модернизации системы художественного образования, отвечающей сохранению традиций лучших российских школ к требованиям современности.
«Проект
«Сотворим мир своими руками» — Рисование песком»»
Образовательно-творческий проект
«Сотворим мир своими руками»
Краткосрочные курсы
рисование песком
Автор проекта: Орлова Анастасия Андреевна — преподаватель Филиала МБОУ ДОД «РДХШ № 4 им. П.И Котова» мкр. Степной» г. Ахтубинск
«Искусство воспитывает и облагораживает человека, развивая его мысль, пробуждая и раскрывая в нем высокие чувства, направляя его волю к достойным действиям. Велико и неотразимо действие на человека каждого из искусств»К. Л. Тренев
В последнее время рисование песком на стекле прочно занимает одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей у ребенка. Этот удивительный процесс создания картины лишь при помощи песка не оставляет никого равнодушным. Оригинальное исполнение и загадочность в создании рисунка привлекает и детей, и взрослых.
Цели проекта:
- Знакомство с техникой рисования Sandаrt — рисованием песком, обучение методам и приёмам данной техники
- Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства.
- Обеспечение равного доступа к культурным благам в сфере культуры и искусства для всех граждан России.
Задачи проекта:
- Приобретение качественного оборудования для рисования песком
- изучить историю создания техники песочной анимации
- Воспитание понимания красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему, воспитание любви к искусству, развитие эстетического вкуса
- Увеличение доли детей обучающихся в детской художественной школе и прирост численности учащихся
- Расширение кругозора у учащихся Филиала МБОУ ДОД «РДХШ № 4 им. П.И. Котова» мкр. Степной, развитие творческого воображения.
- Освоение новых изобразительных технологий. Познакомить учащихся с приемами работы песком и средствами рисования песком (световой планшет, песок, камера, телевизор)
Актуальность проекта:
Рисование песком на стекле в последнее время стало очень популярным занятием. И неудивительно, ведь это действительно интересно, красиво и доступно практически каждому! Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком — завораживает. Песок — материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых.
Рисование песком — новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. Песок это удивительный и таинственный природный материал, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и сущности жизни с её текучестью, неожиданностью, многообразием форм. Он может быть сухим и легким, влажным и пластичным.
Хотя искусства песочной фантазии очень молодое, однако, художественное, медитативное и целительное общение человека с песком уходит корнями в древность, а значит, имеет глубокий смысл.
Детям особенно нравится рисовать песком. Податливость песка, его природная магия притягивает детей с первых минут.
Искусство рисовать песком отличается рядом особенностей, которые делают его не только красивым, но и, по сути, просто необходимым.
Проект рисования песком отличается простотой.
Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психологически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей максимальной концентрации внимания, увлечённости. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах создаваемых руками.
Создание картин из песка развивает сенсорно – перцептивную сферу, раскрывает творческий потенциал, формирует коммуникативные навыки, гармонизирует психоэмоциональное состояние, формирует установку на положительное отношение к себе.
Уменьшение стресса — одно из чудесных последствий искусства рисовать песком. Специалисты утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние. У любого творчества есть побочное антидепрессивное действие. Рисованию песком оно особенно свойственно: манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).
Программа представляет собой совершенно новое направление, в котором работают единицы художников и педагогов, поэтому вероятно, что через некоторое время программа будет трансформирована.
Содержание проекта:
Обучение учащихся Филиала МБОУ ДОД «РДХШ № 4 им. П.И. Котова мкр. Степной», осуществляется по краткосрочной образовательной программе. Программа «Сотворим мир своими руками» изучается в контексте взаимодействия с изобразительным искусством, Длительность каждого блока 2 месяца – 16 часов.
Содержание предусматривает обучение трех возрастных групп детей: 4-5 лет, 6-8, и 9-11 лет.
Человек начал рисовать на песчаной плоскости еще тогда, когда не было наскальной живописи. Изображения наносились на песке. Инструментами для рисунков были пальцы, палочки либо веточки.
Искусство Бонсэки в Японии зародилось 1300 лет назад. На плоскости черного лакированного подноса посредством распределения белого кварца различного помола рисовалось изображение морских либо горных пейзажей.
Во многих арабских странах художники реализовывали творческий потенциал, создавая рисунки в бутылках разноцветным песком.
Современность породила новые направления искусства песка – песчаные скульптуры. И хотя такие творения недолговечны и теряют быстро форму при воздействии воды либо ветра, идеи скульптора живут в памяти, донося замысел художника. Здесь закладывается идея соприкосновения с вечностью, подвластной лишь главному судье – времени.
Сегодня появилось необычное направление анимации – Sandart, переводимое дословно «искусство песка». Картины и анимация из песка создаются на глазах у зрителей.
Рисование песком является молодым искусством, появившимся в 70-х годах ХХ столетия благодаря американскому аниматору Кэролайн Лиф.
Благодаря Sandart появились анимационные фильмы, создающие своеобразное настроение, рождаемое сыпучими картинами. И что характерно, лучше получаются импрессионистические картины, пронизанные музыкой и ностальгическим настроением.
В России Sandart появился в 2006 году, заявив о себе, как о серьезном искусстве. Сегодня продолжается развитие данного направления творчества, художники осваивают новые техники исполнения, придумываются новые сюжеты. Теперь появилось и песочное шоу для детей. Данное искусство подтверждает многогранность творческой мысли человека.
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку, можно почувствуете его тепло, его текучесть, его движение.
Данный вид рисования — один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море.
Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Мягкий колорит природных оттенков, контраст песка и света, плавность контуров создают волшебство. Рисование песком — способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение, страхи. Здесь нет канонов, здесь невозможно ошибиться. Нарисовать с помощью песка можно что угодно: пейзажи и портреты, натюрморты и абстракции. Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать.
Песок — та же краска, только работает по принципу «света и тени», прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.
У ребенка, занимающегося песочной анимацией, развивается мелкая моторика, тактильная чувствительность, пластика движений рук, улучшается память, стимулируется работа мозга ( познавательные процессы: восприятие, образно-логическое мышление, пространственное воображение), внимание и усидчивость. Необыкновенное создание образов вызывает у детей желание безудержно творить, как творят настоящие художники. Песочная анимация как нельзя, кстати, подойдет гиперактивным детям. Занимаясь данным видом творчества, ребенок с пользой тратит лишнюю энергию и успокаивается. В рисовании песком участвуют обе руки, поэтому оба полушария мозга работают.
Взаимодействуя с песком ребенок проявляет чудеса фантазии, проживает вместе с героем отрезок жизни в реальном времени, со всеми его перевоплощениями и изменениями.
Реквизита, казалось бы, немного: мелкий песок и особый стол с подсвеченным стеклом. Но самое главное здесь – художник и его руки. С помощью особой техники он создает рисунки песком, которые трансформируются из одного в другой, и тут же, в реальном времени, проецируются на большой экран. Видеоряд сопровождает музыка.
В песочных картинах есть возможность созидательного изменения сюжета, событий, взаимоотношений, возможность творческого изменения, дискомфортной для ребенка ситуации, негативного состояния.
Преобразуя ситуацию, в картинах из песка ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего, так и внешнего плана. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.
Сроки реализации программы:
Срок реализации: 2, 4, 6 месяцев.
Возраст обучающихся: 4-11лет.
Занятия в каждой возрастной группе проходят в соответствии с тематическим планом, с применением методов и форм занятий, соответствующих психофизиологическим особенностям детей.
В каждой из возрастных групп используется разный уровень самостоятельности при выполнении заданий.
Программа вариативна по объёму содержания и срокам обучения. Содержание программы представлено 3 самостоятельными модулями:
- модуль «развитие эмоционального интеллекта»
- модуль «развитие познавательной активности»
- модуль «развитие коммуникативной составляющей»
Программа может быть реализована в объёме трёх модулей или по выбору с учётом физиологических и психологических особенностей детей. Каждый модуль имеет цели, прогнозируемые результаты и содержательную завершённость.
- Реализация каждого из модулей рассчитана на 16 часов, срок реализации одного модуля – 2 месяца.
- Программа может быть реализована в течение двух, четырех или шести месяцев по выбору.
- Занятия проходят два раза в неделю по 25, 35 и 45 минут для каждой возрастной группы соответственно (4-5 лет, 6-8 лет, 9-11 лет).
Основная задача проекта:
Научить детей рисовать песком отдельные образы и сюжеты, трансформировать образы и смены сюжетов. Так же, учить рисовать детей фантазийные образы (выбор технологии и способов рисования песком за детьми). Инициировать самостоятельный поиск оригинальных и соответствующих изобразительно-выразительных средств. Раскрепостить руки (кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами, одновременное использование нескольких пальцев, симметрично двумя руками, отсечение лишнего, насыпание из кулачка). Развить творчество и воображение. Воспитать самостоятельность, уверенность и инициативность. Обучить приемам коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах, мини группами, коллективом). Создание эмоциональной сферы (эмоционального отклика со стороны детей и взрослых).
Технология процесса и необходимые материалы:
Средства:
Для проведения занятий — рисование песком необходим специальный планшет со стеклянной поверхностью для песочной анимации. В магазинах продаются готовые световые столы для рисования песком. Но проще и дешевле изготовить такой стол самостоятельно. Для изготовления светового стола потребуются:
- деревянный ящик (соответственно, 4 доски для бортиков, 2 доски для внутренних бортиков (по необходимости), 1 широкая доска для «дна» + уголки + шурупы + саморезы и т.д.
- стекло (оргстекло)
- лампа
- видеокамера, ноутбук, штатив, проектор, звуковое оборудование
Методы:
- мастер классы
- урок
Способы оценки:
- Анкетирование
- Мониторинг
В конце курса учащиеся создадут итоговую историю, серию работ по заданной теме (с обязательным использованием предложенных приёмов), смогут повторить предложенный рисунок (использовать те же приёмы рисования, что использованы на рисунке) поучаствуют в коллективном просмотре итоговых работ и их обсуждении.
Ресурсы:
- Интернет
Ожидаемый результат:
Формирование трех возрастных групп учащихся от 4-5 лет, 6-8 лет, 9-11 лет на базе Филиала «Районной детской художественной школы № 4 им. П.И Котова» мкр. Степной». Приобретение необходимого качественного оборудования для проведения занятий.
Рисование песком – занятие не просто увлекательное, для ребенка это открытие нового волшебного мира песочных «замков». Под чутким руководством педагога, дети научатся создавать как отдельные самодостаточные картины, так и целые фильмы, что станет мощным развивающим фактором для их художественно-эстетического восприятия. И как было сказано выше, учитывая технику рисования, задействующую мелкую моторику рук, а также координацию, пластику и прочие факторы, эта техника, безусловно, является сильнейшим стимулом для общего развития ребенка.
Мы хотим познакомить детей с удивительным искусством, которое никого не оставляет безучастным. Это поистине уникальная техника: она завораживает и зрителя, и самого художника, позволяя им обоим окунуться в мир волшебства и сказки.
Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы!
Эта техника способствует развитию мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Цветной песок способен влиять на детей через цвет: желтый — наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью. Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей.
В результате освоения программы, дети:
- смогут использовать световой планшет и песок для создания изображений
- отличать приёмы создания фона (наброс и насыпание)
- отличать приёмы рисования (расчищение, вырезание, линейный, щепотка)
- будут рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете.
Смета для реализации проекта:
Наименование расходов | Сумма | Кол.-во | Источник финансирования | |
собственные средства | привлеченные средства | |||
Штатив REKAM ZET-90 | 3290р. | 1 шт. | + | |
Видеокамера JVC GZ-E509, черный, Flash | 40790 р. | 1шт. | + | |
Планшет для песка | 90000 р. | 15шт. | + | |
Ноутбук | 25000 р. | 1шт. | + | |
Программное обеспечение (приобретение лицензионных программ) и антивирус | 10000 р. | 1шт. | + | |
Колонки | 1000 р. | 1шт. | + | |
Мышь | 500р. | 1шт. | + | |
Жалюзи на окна | 5000р. | 3шт | + | |
Песок | 10000р. | 20 упаковок (по 500 грамм стоимостью 150 р.) | + | |
Проектор | 50000р. | 1шт. | + | |
Всего: | 235580р. |
Подпись руководителя проекта ________преподаватель Орлова А.А.
Подпись руководителя организации-заявителя _______ директор Конова К.В.
Печать организации
Развитие сети дошкольного образования в городе Ахтубинск
Проект
«Радость творчества — детям!» открытие класса раннего – эстетического развития
на базе МБОУ ДОД РДХШ № 4 им. П. И. Котова»
Проект рассчитан на детей в возрасте от 3 до 6 лет
Каждый ребёнок талантливая и
творческая индивидуальность
Дети и творчество – понятия практически нерасторжимые.. Тяга к искусству, как к воплощению всего прекрасного, что только может существовать на свете, можно увидеть даже в том, как ребенок пытается рисовать. Творчество ребенка – важный элемент становления его собственного самосознания и само понимания. С самого рождения малыш познаёт окружающий мир, для него он такой загадочный и такой необъятный! ребёнок учится постигать красоту этого мира и видеть «белые пятна», которые необходимо заполнить своим творчеством для того, чтобы мир стал немного лучше и красивей.
В 3 года, малыш учится общаться и находит первых маленьких друзей!
А самое главное формируется представление об окружающем мире и своем месте в нем, проявляются наклонности и таланты. Способности крохи не возникают сами по себе, а требуют участия взрослого, а также соответствующих, именно этому возрасту видов деятельности.
В последние годы отмечается рост популярности различных детских учреждений, деятельность которых направлена на раннее развитие малышей. Как правило, речь идет о детях до шести лет, поскольку в более позднем возрасте обучение подрастающего поколения возлагается уже на общеобразовательные школы.
Художественная Школа специализируется на проведении занятий предназначенных для правильного и гармоничного развития детей , направленных на развитие эстетического вкуса и художественных навыков .
Рисование, лепка и ручное творчество для малышей – это прекрасный способ выразить свои чувства и эмоции, проявить свою фантазию, научиться усидчивости и терпению не говоря уже о развитие обшей и мелкой и моторики. У каждой линии, у каждого цвета есть свой характер, свое настроение. С их помощью ребенок передает, что у него внутри.
(Мы делаем всё чтобы создать условия для раннего творческого развития ребёнка и помочь ему более полно реализовать себя и раскрыть свои таланты.)
Цель проекта:
Создание непрерывного художественного образования детей на базе «РДХШ № 4 им. П. И. Котова»
Преимущества расширения образовательных классов школы:
Обеспечение качественного дошкольного художественного образования детей
Создание новых рабочих мест
Повышение статуса педагога
Свобода выбора программ. режима их освоения
Занятия направлены на две группы детей. Малышей делят на Группы по возрасту. В каждую набирают в среднем шесть-восемь детей. Группа приходит на занятия два- раза в неделю на час-полтора.
Для группы от 3 – 4 лет занятия проходят два раза в неделю по 40 -60 мин.
Для малышей посещаемых детский сад (группа от 5 – 6 лет) занятия проходят в вечернее время продолжительность занятий 1 – 1.5 часа.
Это не скучные занятия проведённые за партой, а весёлые и увлекательные, где есть место играм и общению со сверстниками.Именно в этом возрасте дети смело и ярко выражают свои чувства и эмоции, их захватывает и интересует процесс действий.Чем раньше начинать заниматься с ребёнком . увлекать его и прививать хороший вкус тем легче ему будет вступать во взрослую жизнь.он будет более свободным, кративным и раскрепощённым и в то же время усидчивым , терпеливым и внимательным.,бдет уметь видеть и ценить красоту окружающего мира.
Класс будет отличается более углублённым изучением основ художественного творчества. Занятия лепкой, аппликацией,живописью и даже начальными знаниями истории искусств откроют для малыша творческий путь, который позволит ребёнку ощутить радость свершений, способность быть собой, выражать свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении детских страхов.
Мы рады будем реализовать комплексные развивающие занятия для малышей этого возраста:
в группе (от 3 до 4 лет):
Занятия проводятся в игровой форме с использованием современного игрового и дидактического материала в соответствии с возрастными особенностями детей. В программу входят лучшие методические разработки российской и зарубежной педагогики и психологии, что способствует всестороннему гармоничному развитию ребенка Наряду с обучением, у детей решается задача адаптации и социализации в детском коллективе
группа (от 5 – 6 лет)
- Для данной группы также характерна игровая форма занятий, превращающая их в непрерывный процесс обучения
- Для предупреждения интеллектуальной и физической утомляемости в ходе занятий происходит частая смена видов деятельности;
Активно используются музыкально-двигательные упражнения
Стоимость занятий в месяц (два раза в неделю) составляет 500 руб
Посещаемость 16 человек(в месяц – 72.000(500*16*9)),минус под налог и зарплата(50% от рол платы)== Прямая прибыль для школы в первый год составит 28.800
Чтобы первоначально обустроить класс (с учётом заработной платы) необходимо порядка 302 741руб
Для оказания всех вышеперечисленных услуг необходимо следующее оборудование:
Наименование товара
Наименование товара | Количество шт. | цена |
Ноутбук Samsung NP 355V4C-SoiR4 Программное обеспечение | 1 1 | 24 000 10 000 |
принтер | 1 | 2 690 |
Телевизор LG | 1 | 20 000 |
DVD плеер | 1 | 1 890 |
Кресло | 1 | 2 500 |
Кулер | 1 | 5 000 |
Доска для записей Канц товары | 1 | 3 739 5 000 |
Развивающие игрушки | 15 | 20 000 |
Мольберт | 8 | 2 011 шт. (16 088) |
Мебель | 1 | 10 000 |
Парта | 8 | 1 310 шт. (10 480) |
Стул | 8 | 520 шт.(4 160) |
Шкаф для одежды | 1 | 3 230 |
Полка под поделки | 1 | 1 340 |
Стенд | 1 | 4 980 |
Кварцева установка | 1 | 1 200 |
Итого | 146 297 |
И в заключении хочу добавить
Каждый специалист в нашей школе – это творческая личность, обладающая необходимым опытом в области педагогики и психологии
Мы гордимся нашей профессиональной командой педагогов, которые любят своё дело и с уважением относятся к внутреннему миру малыша
МБОУ ДОД
«Районная Детская Художественная Школа №4 им.П.И.Котова»
Класс художественного образования и развития детей
с ограниченными возможностями здоровья
на базе МБОУ ДОД «РДХШ №4 им. П.И. Котова»
г.Ахтубинск 2014г.
Пояснительная записка
По состоянию на 1 января 2014 года в Астраханской области проживает 5017 детей-инвалидов. Из них 1822 ребенка проживает в учреждениях социальной защиты населения, здравоохранения и образования на полном государственном обеспечении; 3195 детей проживает в семьях.
Основой социальной политики Правительства Астраханской области в отношении детей-инвалидов является создание условий для их полной или максимально возможной реабилитации. В процессе реабилитации детей-инвалидов принимают участие все министерства Астраханской области социальной сферы.
Тем не менее, дети-инвалиды и их семьи остаются одной из самых неблагополучных в социальном отношении категорий. Одной из главных причин неблагополучия является изолированность семей с детьми-инвалидами от общества. Изолированность имеет свои финансовые и психологические причины.
Я думаю, что проблемы детей инвалидов никого не оставят равнодушными. Зачастую, родители остаются один на один со своими проблемами. Лишь малая часть из них получает достойное образование или посещают школу дополнительного образования. Например, в нашей художественной школе учатся 3 человека. Мне как человеку, трудно пройти мимо этой проблемы, если нас профинансирует государство, то мы смогли бы помочь гораздо больше. Мы хотим открыть специальный класс с оборудованием в нашей школе, в школе искусств уже открыли класс для слабослышаших. Мировая практика показывает, что социальные службы многих стран Европы представляют собой объединения исследователей и специалистов, которые стремятся усилить средства обучения детей с ОВЗ для достижения положительных результатов их социализации, итак, ученые всего мира ищут все новые средства для оказания помощи данной категории детей в самореализации и свободном пребывании в обществе. как и физически здоровый человек, ребенок с ограниченными возможностями имеет право на образование и труд. В Москве и во многих городах нашей страны уже давно работают такие центры реабилитации для детей инвалидов, где проходит их успешная социализация, в нашем городе эта проблема затронута вскользь. Человек отличается от животного способностью творить и создавать, что-то новое самореализовыватся, а дети инвалиды лишены этой возможности. Дополнительное образование в специальной (коррекционной) школе для детей с ограниченными возможностями здоровья вида является важным звеном воспитательной системы, создающей условия для творческого развития учащихся.
Особенно ценно, положительное влияние искусства на детей с проблемами в развитии. Так, занятия изобразительной деятельностью способствуют сенсорному развитию детей, формируют мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует дифференциации восприятия, мелких движений руки, что в свою очередь, влияет на умственное развитие.
Для реализации потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья мы можем максимально создать оптимальные условия.
Мы предлагаем коррекционный блок в разработке программы по социально-бытовой ориентировке (СБО) автор Грошенков И.А., которая позволяет в рамках изобразительной деятельности корректировать и ослаблять недостатки детей с аномальным развитием, а именно детей 8 вида и легкой формы ДЦП, дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья «Творчество без границ». Содержание программы строится на интеграции всех компонентов сенсорной системы (зрительной, слуховой, двигательной, тактильной), формируя целостное и дифференцированное представление об окружающем мире во всем его многообразии. Программа рассчитана на воспитанников 9-15 лет. Основная цель программы – создание условий для формирования творческой личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Согласно программе будет проведен реабилитационный курс, за 4 года дети будут совершенствовать умения и навыки в изобразительной деятельности, ориентироваться в своих действиях, развиваться творчески. Занятия будут проходить 3 раза в неделю. Если оснастить школу должным оборудованием, то мы сможем открыть группы по 10-12 детей в каждой, а значит более 30 детей смогут заниматься успешно в группах.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь должного уровня развития знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. И направлена на решение следующих задач:
коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы;
развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения, совершенствование умения ориентироваться в задании, планирование работы, последовательность выполнения рисунка;
улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно-полезной деятельности;
развитие у учащихся эстетических чувств, умение видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях искусства; развитие художественного вкуса, аккуратности, настойчивости, и самостоятельности в работе, содействие нравственному и трудовому воспитанию.
Содержание обучения по художественным предметам имеет практическую направленность, готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее. Преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру можно, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения, а также — методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.
Введение
Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие, — усиление внимания к эстетическому воспитанию и формирование художественно-творческих способностей у всех детей и особенно у детей ОВЗ. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей.
Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий. В процессе создания рисунка, поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. Работы отечественных и зарубежных специалистов (Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель) свидетельствуют, что художественно-творческие деятельности выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние ребенка. Поэтому так важно широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий художественной и творческой деятельностью.
Цели проекта:
Обучающие
- Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание в свободную минуту сделать что-то своими руками;
- Помочь раскрыть способности детей преодолеть трудности в процессе обучения;
- Развить мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные
- Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
- Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;
- создание равных условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в соответствии с их интересами и потребностями через развитие индивидуальных творческих способностей
- создание без барьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей-инвалидов и способствующей их социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества.
Развивающие
- Развить самостоятельность, аккуратность;
- Сформировать потребность в саморазвитии.
Все мероприятия проекта направлены на то, чтобы ребенок с ограниченными возможностями был включен в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, что и будет способствовать расширению его жизненного пространства, восстановлению его индивидуальной и общественной ценности.
Задачи:
- Создать необходимые безопасные, психологические образовательные, социально-педагогические комфортные условия для успешной реализации и адаптации детей имеющих ограниченные возможности здоровья посредством развития творческих способностей;
- Разработать пакет нормативных документов по вопросам художественного обучения детей-инвалидов;
- Совершенствовать курсовую подготовку педагогов для работы с детьми инвалидами;
- Оснастить школу необходимым оборудованием для организации процесса обучения с детьми-инвалидами;
- Создать адаптированные программы по ИЗО для работы с детьми инвалидами
- Расширить социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования;
- Практические занятия (тренинги, семинары, мастер-классы, «круглые столы», ток-шоу, дискуссии);
- На поддержку семьи, в которой проживает ребенок-инвалид для формирования гармоничной целеустремленной личности, ведётся систематическая, практическая и консультативно-просветительская деятельность, направленная на создание комфортного психологического климата в семье;
- Мероприятия, направленные на активное включение в процесс коммуникации со сверстниками самого ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. Формат работы: коммуникативные тренинги, творческие мастерские, дискуссионные площадки, ролевые игры, конкурсы.
- Постоянно сохранять и укреплять здоровье школьников;
Пути реализации:
Основные требования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья заключаются в следующем:
- познавательные задачи должны строиться на интегративной основе и способствовать развитию психических свойств, лежащих в основе развития творческих способностей – памяти, внимания, воображения, мышления;
- задачи должны подбираться с учётом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных к частично поисковым, ориентированным на овладение обобщенными приёмами познавательной деятельности, а затем – к собственно творческим, позволяющим рассматривать изучаемые явления с разных сторон;
- система познавательных задач должна вести к формированию следующих важнейших характеристик творческих способностей: беглости мысли, гибкости ума.
- Развитие творческих способностей данных учащихся является фактором их успешности и самореализации на уроках русского языка и литературы. Работа не может ограничиваться лишь отслеживанием становления предметных знаний и умений, формирования обще учебных навыков. Важную роль приобретает изучение процесса развития личности.
Ожидаемые результаты:
Детей с ОВЗ в большинстве случаев дети приходят не имея начальной подготовки (не различают цвета, не имеют понятия формы и размера предметов, никогда не держали в руках карандаш, трафарет, ножниц). С ними проводятся нескольких реабилитационных циклов занятий для пробуждения положительной динамики: эмоциональный эффект, улучшается технический навык работы с инструментом, дети получают трудовой навык.
Среди основных направлений коррекционно-развивающего обучения детей ВОЗ, страдающих различными формами заболевания — занятия, направленные на формирование двигательных навыков, развитие предметной деятельности, общения, игры. В связи с этим активизируются двигательные навыки, восприятие, речь, игра и ряд других немаловажных аспектов психики ребенка.
- Достижение положительного эмоционального эффекта;
- Развитие двигательной деятельности;
- Приобретение трудовых навыков;
- Развитие полноты восприятия окружающего мира;
- Развитие творческих способностей;
- Социальная адаптация, вовлечение в общественную жизнь.
Развивая социальные и художественно-творческие навыки у ребенка, мы предполагаем, что у него появится возможность творческого самовыражения, повысится самооценка, сформируется позиция активного члена общества, установка «если я с другими, значит я не один».
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
ВоронковаВ.В. «Программы для 5-9 кл. специальных (коррекционных П78 учреждений 8 вида:Сб1 – М.Гуманит.изд.центр Владос, 2000.- 224с.
Грошенков И.А. «Изобразительная деятельность в специальной коррекционной школе 8 вида», — М.; Издательский центр «Академия», 2002 -208с.
Кащенко В.П., Педагогическая коррекция, Москва, Издательский центр Академия, 2010.- с.106-109
Ершова, А.П. Искусство в жизни детей/.-М.:Просвещение,1991.-128с.
Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд/Б.М.Неменский.-М.:Просвещение,1995.-270с.
Петрушкина С.В. /Образовательные и развивающие возможности аппликации//Начальная школа.-2004.-№5.-с.36-37.
Решетников П.Е., Развитие творческих способностей младших школьников//Начальная школа.-1987.-№1.-с.40-44.
Цирулик Н.А., Уроки творчества/Н.А.Цирулик.-С.:Федоров,1999.-112с.
Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э., Ручное творчество/.-С.Федоров, 2004.-с.4-81.
Абраменкова В.В., Воспитание игрой, М. Лепта Книга, 2008. –с.5-53
Конышева Н.М. / Секреты мастеров/.-Смоленск, 2004. – с.108-109
Смета:
наименование | стоимость | количество | сумма | |
Интерактивная доска | 26.000р. | 1 шт. | 26.000р. | |
Игровая стенка | 5.000р. | 1 шт. | 5.000р. | |
Стол ученический | 1112р. | 10шт. | 11120р. | |
Комплект учебной мебели одноместный | 1600р. | 1шт. | 1600р. | |
Стол игровой «Центр песка и воды» | 2625р. | 2шт. | 5250р. | |
Настенный модуль с задвижками и замками | 8200р. | 1 шт. | 8200р. | |
Геометрическое лото | 110р. | 10 шт. | 1100р. | |
Строительный конструктор | 600р. | 10 шт. | 6000р. | |
Стул ученический | 500р. | 10 шт. | 5000р. | |
36 шт. | 69270р. | |||
Проект «Культурно — исторический центр «Слобода»
Наша школа расположилась в уютном уголке бывшей слободы Владимировка, недалеко от речки, в народе называемой Мурня, в красивом здании, принадлежавшем в XIX-XX веках купцу И.М.Чистякову. Парк, расположенный напротив здания школы, был любимым местом молодежи слободы и назывался — «Топталовка». Построенные купцом здания, выходили своими фасадами на три улицы, таким образом, охватывали всю площадь. Мы, как творческие люди, не могли пройти мимо самого дорогого и близкого сердцу и душе художника, ту культурно-историческую часть бывшей слободы, которая находится с нами рядом. Проект был представлен как культурно — исторический центр «Слобода». На защите проект представляли М.А. Карпова и Т.В.Ковалева. Разработан проект группой работников школы – руководитель проекта – Т. В. Ковалева, зав филиалом м-кр. «Степной», соавторы – М.А. Карпова, директор школы, Л.С. Басангова, Т.А.Тихонова, преподаватели школы. Каждый работал над определенной задачей, но все вместе шли к решению одной идеи — объединению двух зданий по ул. Чкалова д.7 и д.9, в единый архитектурный стиль, создав комплекс, состоящий из картинной галереи, музея нашего земляка художника П.И Котова, мануфактуры и творческих мастерских.
Нам хотелось представить комплекс сооружений как единое целое, в котором будут с удовольствием заниматься дети и взрослые, независимо от возраста. Проект направлен на сотворчество, взаимосвязь, передачу опыта, и, конечно, радость от общения с искусством через собственное творчество, знакомство с лучшими произведениями художников России и работами Петра Ивановича Котова, нашего земляка, известного художника, заслуженного деятеля искусств РСФСР, действительного члена Академии художеств СССР.
Непросто рождался проект, мы по праву считаем соавтором проекта, Елену Геннадьевну Смушко, начальника Управления культуры и кинофикации администрации МО «Ахтубинский район». Очень благодарны за поддержку, помощь в создании проекта.
Мы искренне рады, что проект не остался без внимания членов комиссии. То, что проект признан в числе лучших проектов — культурно-исторический центр «Слобода» и проект историко-краеведческого музея «Музей авиации», вдохновляет, дает надежду, что он будет осуществлен.
Как известно в 2018 году исполняется 250 лет со дня освоения слободы Владимировка, и проект направлен и на возрождение не только забытого старого в той части города, которая ещё не погибла и не разрушилась под воздействием времени и природных факторов, но и на привлечение молодого поколения к своей истории, красоте архитектурных форм, ведь всё новое – это хорошо забытое старое.
Развитие культурно-исторического центра «Слобода» послужит повышению культурного и художественного уровня жителей города и района. Работа центра будет способствовать популяризации и поддержке традиционных народных ремёсел, возникновению новых, возрождению и сохранению исторического прошлого в его первоначальном виде и передаче их следующему поколению.
Коллектив РДХШ №4 им. П.И. Котова