Проект «От классики до авангарда»
•  Проект «Городецкая роспись»
Проект создания детского театра песни «Цветные сны»
Источник: https://kultura-aht.ru/proektyi/rdshi_212/

Проект «От классики до авангарда»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в России объявлен годом культуры. «В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире постановляю провести в 2014 году в Российской Федерации Год культуры», — говорится в указе.

«Районная детская школа искусств №21» не осталась в стороне от такого значимого события  и выступила организатором межрегионального конкурсного проекта «От классики до авангарда», проходившего с ноября по апрель 2013-2014г. 30 апреля на сцене Районного дома культуры состоялся гала-концерт, завершивший конкурсный проект.

Целью данного конкурсного проекта стало сохранение и развитие национальных русских культурно-исторических традиций, пропаганда культуры Астраханской области, сохранение и приумножение ее ценностей, развитие и укрепление профессиональных и культурных связей.

Условием участия в данном конкурсном проекте было исполнение поэтического или музыкального произведения автора Астраханской области (по номинациям), а так же создание на эти произведения рисунков.

Проект объединил конкурсы по следующие направления:

  1. «Волшебник слова» – конкурс юных поэтов. Условия участия – декламация произведения российского автора и собственное сочинение.
  2. «Звучащие полотна» – конкурс рисунка на заданное поэтическое произведение Ахтубинского, Астраханского поэта.
  3. «Ритмы вдохновения» – конкурс исполнительского мастерства в номинации соло.
  4. «Шире круг» – конкурс ансамблевого музицирования;
  5. «Звук ожившей лиры» конкурс чтецов, обязательное условие – декламация произведений Ахтубинского, Астраханского поэта.
  6. Гала-концерт.

В качестве председателей и членов жюри каждого конкурса выступили ведущие преподаватели Астраханских и Волгоградских вузов и ссузов эстетической направленности.

Участие в конкурсном проекте дало возможность познакомить учащихся с творчеством поэтов и композиторов региона, обогатить и расширить педагогический репертуар, сохранить культурные традиции края.

Конкурсный проект нашел широкий отклик среди учащихся и преподавателей школ дополнительного образования, это позволило расширить рамки охвата участников и повысить ранг конкурсов до межрегиональных. В проекте приняли участие свыше 500 участников из городов Ахтубинск, Знаменск, Харабали, Сасыколи, Астрахань, Волжский и Волгоград.

По итогам конкурсов были названы 8 обладателей звания Гран-при, 132 Лауреата и 53 дипломанта!

В ходе проведения проекта родились совместные творческие планы – создание объединенных творческих коллективов и их выступление на совместных мероприятиях.

Завершился очередной конкурсный проект, и с уверенностью можно сказать, что участники проекта – люди, любящие свою страну, свою культуру, бережно хранящие традиции и посвящающие Родине свое творчество. До новых встреч в новых творческих проектах!

Проект «Городецкая роспись»

Название проекта:

 Художественная лаборатория декоративно-прикладного творчества.

Возрождение народного промысла  «Городецкая роспись».

Автор: Черкасова Екатерина Сергеевна, занимаемая должность – преподаватель отд. «Изобразительное искусство».

Руководитель учреждения: Травенко Татьяна Валентиновна.

Цели проекта:

Развивающие:

— развитие образного  мышления в процессе овладения навыками работы с городецкой росписью;

— составление собственных творческих работ.

Обучающие:

— развитие эстетического чувства учащихся, навыка самостоятельного творчества;

— формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное;

         —  познакомить с историей развития городецкой росписи;

         — познакомить с традициями народных промыслов России;

Воспитательные:

  — бережное отношение к  народному творчеству;

—  воспитание уважения к народным традициям;

Задачи проекта:

  1. Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.
  2.  Сформировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных работах.
  3.   Дать представление о городецкой росписи, познакомить с приёмами работы, закрепить приобретённые умения и навыки;
  4.  Развить умения сотрудничать в ходе творческой работы.
  5. Обеспечить условия для реализации задач художественной лаборатории по декоративно-прикладному творчеству (материально-техническое, методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса).
  6. Создать условия для формирования у детей эстетической культуры, развития творческих способностей, приобщения к миру искусства с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и местом проживания.

Участники проекта: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Успенская основная общеобразовательная школа МО «Ахтубинский район».

СОШ № 9.

 Дети средней и старшей возрастной группы (11-13 лет).

Результат:  

1.  В результате проекта дети научатся использовать многовековые традиции и создавать свой неповторимый разнообразный ассортимент изделий с традиционной орнаментальной и сюжетной росписью. Углубят эстетические познания о народных промыслах России.

       2. Создание в сельской школе художественной лаборатории по декоративно-прикладному творчеству.

      3.Открытие мини музея — салона с дальнейшей реализацией предметов с городецкой росписи,  изображающих  флору и фауну Астраханской области

 ( шкатулки, чайные домики, ключницы, магниты. Деревянные предметы кухонной утвари. Настенные декоративные панно. Бусы, серьги, браслеты).

В дальнейшем – с привлечением туристов.

 Проект может способствовать повышению рейтинга сельских школ в районе, округе, городе.

Пояснительная записка.

                 В современном мире остро стоит проблема развития художественного образования в сельских поселениях. Данный проект, художественной  лаборатории,  дает возможность детям, не изучая основные программы по изобразительному искусству развить образное  мышление в процессе овладения навыками работы с городецкой росписью.

                 Городецкая роспись по дереву – один из самых знаменитых промыслов России.

На протяжении всей истории промысла народные мастера создали оригинальную систему, нашли неповторимые образы и разработали богатейший арсенал приемов живописной проработки деталей сюжета и элементов орнамента.

                 В данном проекте будут участвовать дети среднего и старшего школьного возраста с 11 до 15 лет.

 Дети подросткового возраста более усидчивы, зрение достаточно развито, и они могут различать оттенки цвета. Моторика пальцев уже окрепла. Подросток уже может анализировать, обобщать, делать выводы. У него больше зрительных впечатлений.

                 Дети старшего возраста могут длительно работать над одной и той же темой в одной технике, ставить перед собой самостоятельно определенные задачи.

                 На собственном опыте работы с учащимися 2-го класса на занятии по декоративно-прикладной композиции мне было интересно узнать, насколько дети  заинтересуются и освоят городецкую роспись. Результат меня очень порадовал. 

Так как именно в этой росписи нет строгих правил в изображении. Дети придумали свои неповторимые образы животных, птиц и даже составили свои сюжетные композиции с людьми. Но особенно им понравилось работать над цветочными гирляндами.

                 Поэтому даже школьникам не связанным с миром искусства будет интересно создавать свои творческие работы.

План-схема реализации проекта.

Направление деятельностиНаименование мероприятияОборудованиеСроки исполненияБюджет Кол-во тыс.руб.
1  Учебно-методическаяОткрытый урок. Презентация «От истоков до современного времени».— Компьютер -Мультимедийный проектор — Экран2014 г. 2015 г.25,0   20,0 7,0
Рассказ – беседа о городецкой росписи.-Репродукции       — Фотоматериалы  2014 г. 2015 г.0,5 0,5
2  Творческая практикаВыполнение упражнений. Объяснение композиционной задачи.— Таблицы-образцы для  упражнений в кистевой росписи2014 г. 2015 г.1,0
Самостоятельная работа учащихся над росписью предметов.Деревянные заготовки Акриловые краски Кисти2014 г. 2015 г.10,0
3Художественно-просветительскаяВыездные уроки в сельские поселенияТранспорт2014 г. 2015 г.3,0
Серии мастер-классов  на летних площадках.

Общая стоимость проекта: 67,0 тысяч рублей

Проект создания детского театра песни «Цветные сны»

16 ноября 2016 года в здании администрации МО «Ахтубинский район» состоялся конкурс проектов, в котором приняли участие разработчики проекта  преподаватели филиала «Районной детской школы искусств им. М.А. Балакирева» «Заречье» Клюева И.Н., Разнатовская Н.В., Клюева О.А., представив проект создания детского театра песни «Цветные сны». Проект представляла преподаватель отделения «Хорового пения» Клюева Ирина Николаевна.

Хочется отметить, что нашему филиалу в 2017 году исполняется 50 лет, чему и посвящёна идея создания театра песни.

Только в детстве можно мечтать, фантазировать, быть искренним, с чистой душой и видеть цветные сны… Так, не случайно, возникла идея названия нашего проекта.

Современное творчество требует постоянного новшества, интересных идей. В своей хоровой работе преподаватель филиала «Заречье» Клюева Ирина Николаевна всегда использовала элементы театрализации – это музыкальные сказки: «Как старик корову продавал», «Про Емелю», «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Дядя Стёпа», театрализация песни «Голубой вагон», и уже в настоящее время поппури на тему песен Владимира Шаинского. Это даёт свои результаты – дети раскрывают свои творческие возможности, ребёнок должен не только справляться с вокальными задачами, но и проявлять себя как актёр на сцене. В настоящее время в нашем филиале школы искусств «Заречье» есть отделение «Театрального искусства», и воплотить эту идею в жизнь стало реально.

Задача проекта —  приобщить к творчеству учащихся школ, выявить новых талантливых исполнителей, пропагандировать высокохудожественные произведения, увлечь детей в мир красоты, искусства и новаторства, раскрыть их творческий потенциал.

В завершении слушания проектов жюри конкурса наградило филиал «Заречье» «РДШИ им. М.А. Балакирева» за создание театра песни «Цветные сны» Дипломом II степени.