Последние вопросы
Администрация МО "Ахтубинский район"
 
Министерство культуры и туризма Астраханской области
 
Центр народной культуры
 
Районная детская школа искусств № 21 им. М.Балакирева
 
Районная детская художественная школа № 4 им. П. И. Котова
 
Путеводитель по Ахтубинскому району
 
 
 
Богдинско-Баскунчакский  заповедник
 
Ахтубинская и Енотаевская епархия
 
Управление образованием администрации МО "Ахтубинский район"
 
Областной  методический центр  народной культуры  г. Астрахань
 
 
Работы Семирикова И.Ю.
 
Творчество ахтубинцев
 
 Новости "Astrobl"
 
Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник
 
 
 
 
 

Список всех проектов

Проектная деятельность

 

Реализованы в 2015 году:

  • Проект к 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне «Всем солдатам воевавшим - низкий наш поклон»;
  • Проект «Мир традиций и межкультурное общение»;
  • Проект «Творчество без границ» - развитие художественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Проект «Сотворим мир своими руками» - Рисование песком»;
  • Проект «Радость творчества  - детям!»

 

Победители в 2015году:

Проект «Мир традиций и межкультурное общение»

 «Духовное  единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда  в стране  хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой  для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений» (из послания Президента РФ собранию Российской Федерации).

       Сегодня обществу требуются люди, обладающие высоким уровнем социокультурной компетенции, с развитым чувством сопереживания и толерантности, владеющих навыками межкультурной коммуникации.

Воспитание подрастающего поколения в духе мира и культурного согласия становится одной из важнейших задач системы образования, которая призвана способствовать формированию свободной личности, способной существовать в современной поликультурной среде, осознающей свою культурную идентичность, но обладающей умениями мирного сосуществования с людьми других культур.

Цель проекта: Открытие специализированного класса с проведением мастер-классов, занятий по изобразительному искусству и истории искусств в нетрадиционной форме, а именно в форме детского праздника на основе искусств  народов, населяющих Россию и Астраханскую область; Формирование этнической толерантности как позитивного отношения к своей и иным этническим культурам, развитие этнокультурной компетентности и навыков межкультурного взаимодействия;  

 

Проект «Народные росписи в современном мире»

Проект  по созданию артели по народным росписям и сувенирной продукции Проблема, которую затрагивает проект — это нехватка в нашем крае знаний о народных промыслах и применение этих знаний на практике. Народные художественные промыслы - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции, отражающие самобытность культур многонациональной России. 
Народные художественные промыслы являются одновременно и отраслью художественной промышленности, и областью народного искусства. Сочетание традиций, стилевых особенностей и творческой импровизации, коллективных начал и взглядов отдельной личности, рукотворности изделий и высокого профессионализма - характерные черты творческого труда мастеров и художников промыслов.

Цель проекта:  Побуждение интереса к народному искусству, и получение навыков и умений в этой области, погружение в исторические корни через предоставленные уроки и беседы, а так же  самостоятельное творчество. Знание народных промыслов, умение различать их виды, даст возможность для всех желающих получить практические навыки в традиционных росписях России;

 

Проект «Центр росписи по ткани  - «Батик»

Среди множества видов изобразительного творчества одной из самых привлекательных  является роспись и украшение ткани. Роспись по ткани – очень древнее и вечно юное искусство. Никогда не выходят из моды уникальные рукотворные предметы интерьера и одежда, расписанная кистью художника. Человек любит окружать себя красивыми вещами. Он старается создавать все новые и новые способы изготовления прекрасных изделий, которые со временем перерождаются в искусство. Расписывая ткань с помощью воска и краски, результат зачастую абсолютно непредсказуем. Изделие получается уникальным в своем роде, и скопировать его в точности просто невозможно. Поэтому искусство росписи по ткани уже в течение многих веков продолжает покорять наши сердца. Изготовление батика не является технологически сложным процессом, а значит любой человек  может приобщиться к этому виду художественного творчества. Батик - это вид творчества, интерес к которому не только не гаснет, а наоборот - все больше и больше заинтересовывает своей спецификой и разнообразием.

Цель проекта: Знакомство с техникой росписи по ткани «Батик», обучение методам и приёмам данной техники. Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства.

 

Победители 2014году

Проект к 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне «Всем солдатам воевавшим - низкий наш поклон»

Это передвижная экспозиция творческих работ учащихся художественной школы   и собранных биографических материалов об участниках Великой Отечественной войны, создание электронной базы данных. В дни празднования Победы в Великой Отечественной войне много говорится о легендарных сражениях, боевых генералах и героях Советского Союза, но редко кто вспоминает, о рядовых участниках тех событий. Мы, преподаватели и учащиеся Районной детской художественной школы №4 им. П.И.Котова решили рассказать об обычных, но дорогих НАМ людях, которые делали эту победу, о НАШИХ родственниках, участниках великой войны. Эти люди воевали и защищали свою Родину на фронтах и работали в тылу на благо победы. В масштабах огромной страны и той страшной войны это маленькие песчинки, которые своей кровью и титаническим трудом внесли неоценимый вклад в общую победу. Пусть никто из них не отмечен званием героя Советского союза, но они герои в наших сердцах и душах, ведь благодаря их отваге и смелости, храбрости и стойкости, выносливости и умению преодолевать страх, трудности и опасность мы живем на этой планете, процветает и развивается наша страна. Благодаря таким как они наш народ победил в этой войне!

 

Цели проекта: Сохранение и увековечивание памяти об участниках Великой Отечественной войны.

 

Ожидаемый результат: Узнать больше о родственниках – участниках ВОВ, поделится своими знаниями с одноклассниками и другими учащимися художественной школы. Научиться применять полученные знания на практике, т.е. использовать полученную информацию для создания  живописных работ на темы, связанные с ВОВ. Последующее участие творческих работ и собранной информации в выставках, конкурсах, проектах и фестивалях различного уровня для повышения статуса школы. Создание электронной базы материалов об участниках ВОВ – родственников учащихся РДХШ №4 им. П.И. Котова.

 

  • Проект: «Сотворим мир своими руками» - Рисование песком»

 

Рисование песком является довольно молодым искусством, появившимся в 70-х годах ХХ столетия благодаря американскому аниматору Кэролайн Лиф. Программа представляет собой совершенно новое направление, в котором работают единицы художников и педагогов, поэтому вероятно, что через некоторое время программа будет трансформирована. 

 

Актуальность программы. Игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «само терапии» известна с древних времен. К игре в песочнице дети начинают тянуться с полутора лет, и продолжаться этот процесс может неопределенно долго. Песок привлекает детей своей фактурой, текучестью и способностью бесконечно изменяться, создавая, таким образом, дополнительный акцент на тактильную чувствительность. 

 

Педагогическая целесообразность. Песок является прекрасным материалом для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развития моторики рук детей. При работе с песком создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Использование именно этого материала позволяет существенно повысить мотивацию ребенка к занятиям, а также способствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов. Проект будет способствовать расширению кругозора у учащихся  а МБОУ ДОД "РДХШ № 4 им. П.И. Котова»", развитие творческого воображения. Освоение новых изобразительных технологий.

 

  • Проект: «Развитие художественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие, - усиление внимания к эстетическому воспитанию и формирование художественно-творческих способностей у всех детей и особенно у детей ОВЗ. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей. Поэтому так важно широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий художественной и творческой деятельностью.

 

Основная цель проекта - это создание равных условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в соответствии с их интересами и потребностями через развитие индивидуальных творческих способностей. Создание без барьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей-инвалидов и способствующей их социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества.

 

Все мероприятия проекта направлены на то, чтобы ребенок с ограниченными возможностями был включен в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, что и будет способствовать расширению его жизненного пространства, восстановлению его индивидуальной и общественной ценности.

 

  • Проект:«Радость творчества  - детям!»

 

Развитие сети дошкольного образования в городе Ахтубинск.

 

Создание сетевого комплекса непрерывного художественного образования на базе «РДХШ № 4 им. П. И. Котова», обеспечивающего индивидуализацию процесса обучения и воспитания детей от 3 лет. С самого рождения ребёнок познаёт окружающий мир, загадочный и такой необъятный!

В 3 года, малыш учится общаться и находит первых маленьких друзей! А самое главное формируется представление об окружающем мире и своем месте в нем, проявляются наклонности и таланты. Способности крохи не возникают сами по себе, а требуют участия взрослого, а также соответствующих, именно этому возрасту видов деятельности.

 

Школа специализируется на проведение занятий предназначенных для правильного и органичного развития детей, направленных  на развитие эстетического вкуса, художественных навыков и познавательной сферы.

 

Занятия направленны на две группы детей: 3 - 4 года, 4 – 6 лет. Дети и творчество – понятия практически нерасторжимые. Тяга к искусству, как к воплощению всего прекрасного, что только может существовать на свете, можно увидеть даже в том, как ребенок пытается рисовать. Творчество ребенка – важный элемент становления его собственного самосознания и само понимания. Он учится постигать красоту этого мира и видеть «белые пятна», которые необходимо заполнить своим творчеством для того, чтобы мир стал немного лучше и красивей.

 

 

 

 

  • Проект: «Компьютерная графика и дизайн»

 

В наше современное время усиленными темпами развиваются компьютерные технологии. В художественных училищах и ВУЗах появляются специальности, требующие знания не только компьютера, но и специальных программ, ориентированных на графический дизайн и знание программ компьютерной графики и коррекции фото и видео изображений. 

 

«Компьютерная графика», имеют широкие возможности по применению полученных знаний в различных сферах графического дизайна. Умение работать с фотографиями, создавать различные логотипы, фирменные знаки, рекламные плакаты, творческие картины, проектировать трёхмерные ролики, интерьеры, мебель, здания и многое другое помогут юному художнику найти свое место в современном мире. В настоящее время становятся востребованными такие профессии, как дизайнер интерьера, одежды и т. д. Получив первоначальную подготовку в этой области, учащиеся смогут в дальнейшем беспрепятственно поступить в учебные заведения и конкурировать с детьми, проживающими в крупных городах, не уступая им в своих знаниях и умениях. 

 

«Компьютерная графика» способствует развитию творческих способностей учащихся. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Изучение графических редакторов и программ позволит более глубоко раскрыть творческий потенциал учащихся в детской художественной школе.

 

  • Проект: «Пленэр и музеи в Санкт-Петербурге. Юный художник»

 

Проект «Пленэр и музеи в Санкт-Петербурге. Юный художник» дает возможность поощрять одаренных детей экскурсионными поездками, совмещенными с активной художественной учебной практикой (пленэр). Посещение музеев выставок, достопримечательных мест с образовательной, воспитательной и развивающей целью. Такие мероприятия позволят активизировать познавательную деятельность учащихся, усилят тенденцию к синтезу знаний. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. 

 

Основные цели проекта – это  взаимодействие партнеров и участников проекта с целью обмена опытом, повышения профессионального роста учащихся; развитие творческого потенциала обучающихся  МБОУ ДОД "РДХШ" на лучших образцах мирового и русского искусства и трансформация от посещения музеев и впечатления от просмотров шедевров мирового и русского искусства в живые этюды, развитие традиционных ценностей и укрепление культурных связей между регионами нашей огромной страны.

 

  • Проект: «Международный пленэр»

 

Цели: знакомство с   культурной самобытностью других стран и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности через знакомство учащихся с оригинальными памятниками культурного. 

 

Общеобразовательная: знакомство учащихся с культурным художественным наследием   других стран (архитектура, скульптура, живопись). 

 

Воспитательная: развитие у детей интереса и уважения к культуре своего и других народов. Развивающая: духовно – нравственное эстетическое развитие подростка средствами комплексного воздействия искусств на духовно – эмоциональную сферу. 

 

Федеральная значимость Проекта: инвестиции в будущее развитие российского общества и государства, кадровый потенциал интеллектуального, творческого и культурного развития общества, профилактика правонарушений несовершеннолетних. 

 

Региональная значимость Проекта: развитие склонностей, способностей и интересов личностного и профессионального самоопределения детей.

 

  • Проект: Летний профильный лагерь «Палитра радости» 

 

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

 

Летний отдых в системе образования сегодня – это не только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта подростка, его социализации и профориентации.   Одной из особенностей летнего отдыха в  РДХШ № 4 является создание смены для одаренных детей.

 

«Обеспечение благополучного и защищенного детства — один из национальных приоритетов России и Президент России поставил задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства. Инструментом практического решения во многих вопросах в сфере детства стало утверждение Президентом России Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Сегодня Правительством России поставлена оперативная задача организовать во всех регионах центры искусств для обучения одаренных детей. 

 

  • Проект: «Библиотека - наше бесценное сокровище»

 

Этот проект необходим для модернизации системы художественного образования, отвечающей сохранению традиций лучших российских школ к требованиям современности.